Версия для слабовидящих

Новости

Информация для населения

19.02.2024
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ Уважаемые жители Ломовского сельского поселения! Прокуратура Залегощенского района информирует, что по вопросам о нарушения электроснабжения Вы можете обращаться в прокуратуру Залегощенского района Орловской области по адресу: Орловская область, пгт. Залегощь, ул. Ленина д. 11, e-mail: zal@57.mailop.ru Ответственный прокурор Чигирёв Павел Михайлович Тел. 8(48648)2-15-63

ОБЪЯВЛЕНИЕ

22.08.2023
Назначены публичные слушания по проекту Решения Ломовского сельского Совета народных депутатов " О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области" на 21 сентября 2023 года в 11-00 часов по адресу: с. Ломовое, пер. Почтовый, 1.

Информация для населения

10.08.2023
С 1 сентября 2023 года вступают в силу изменения, вносимые Правительством Российской Федерации направленные на обеспечение безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

2023-08-22 09:09:26

ОБЪЯВЛЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (проект)
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН
ЛОМОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от ________ 2023 года № 
 с.Ломовое 

 О внесении изменений и дополнений в Устав
Ломовского сельского поселения
Залегощенского района Орловской области

Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года №1685-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области», Уставом Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, Ломовской сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1.Внести в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области (далее - Устав) следующие дополнения и изменения:
1) пункт 9 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.»
2) дополнить часть 1 статьи 4.1 Устава пунктами 15,16 следующего содержания:«15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»
3) статью 5 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значенияФормами участия населения в решении вопросов местного значения являются:1) местный референдум;2) муниципальные выборы;3) голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;4) сход граждан;5) правотворческая инициатива граждан;6) инициативные проекты;7) публичные слушания, общественные обсуждения;8) собрание граждан;9) конференция граждан (собрание делегатов);10) опрос граждан;11) обращение граждан в органы местного самоуправления;12) территориальное общественное самоуправление;13) старший по сельскому населенному пункту;14) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.»
4) часть 1 статьи 12.1 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:«4) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.»
5) статью 12.1 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:«4. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом народных депутатов сельского поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Орловской области»
6) статью 13 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 13. Опрос граждан1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти.Результаты опроса носят рекомендательный характер.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.3. Опрос граждан проводится по инициативе:1) сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения;3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области от 04.03.2016 № 1918-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области».5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»
7) дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:«Статья 13.1. Инициативные проекты1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, старший по сельскому населенному пункту (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением сельского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего сельского поселения.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части;2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;8) указание на территорию сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением сельского Совета народных депутатов;9) иные сведения, предусмотренные решением сельского Совета народных депутатов.4. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.Решением сельского Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями сельского поселения или его части.5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшим по сельскому населенному пункту.6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.7. Администрация сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу сельского поселения;3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.8. Администрация сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов сельского поселения.10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.11. В случае, если в администрацию сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением сельского Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений сельского Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшим по сельскому населенному пункту.»
8) статью 15 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 15. Территориальное общественное самоуправление1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом народных депутатов сельского поселения.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в их поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Сельского Совета народных депутатов.5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;3) избрание органов территориального общественного самоуправления;4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.7. Органы территориального общественного самоуправления:1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.8.Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:1) территория, на которой оно осуществляется;2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;4) порядок принятия решений;5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Сельского Совета народных депутатов.»
9) часть 2 статьи 15.1 Устава изложить в следующей редакции:«2. Старший по сельскому населенному пункту назначается сельским Советом народных депутатов, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Старший по сельскому населенному пункту назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.»
10) часть 3 статьи 15.1 Устава изложить в следующей редакции:«3. Старший по сельскому населенному пункту не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата сельского Совета народных депутатов , осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.»
11) пункт 1 части 4 статьи 15.1 Устава изложить в следующей редакции: « 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата сельского Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;»
12) абзац 1 части 12 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:«12. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»
13) часть 1 статьи 19 Устава дополнить абзацем следующего содержания:«Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.»
14) пункт 13 части 2 статьи 19 Устава исключить
15) пункт 7 части 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»
16) пункт 11 части 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:«11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»
17) статью 20 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:«4.1. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно решением сельского Совета народных депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях сельского Совета народных депутатов в течение шести месяцев подряд.»
18) часть 9 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции: «9. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главы сельского поселения, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия главы сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
19) пункт 8 части 1статьи 21.1 Устава изложить в следующей редакции:«8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»
20) статью 23.1 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 23.1. Муниципальный контроль на территории сельского поселения.1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»».
21) пункт 9 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:«9) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организует благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами.»
22) часть 3 статьи 27 Устава дополнить абзацем следующего содержания:«Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Советом народных депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.»
23) первый абзац части 2.1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:«2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением»
24) часть 2.1 статьи 30 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:«3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»
25) статью 32 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления«1. Органы и должностные лица сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом.»
26) статью 32.1 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 32.1. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц сельского поселения могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.»
27) статьи 32.2 – 32.4 Устава исключить
28) дополнить Устав статьей 34.1 следующего содержания:«Статья 34.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения.Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения, определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»
29) часть 6 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:«6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области уведомления о включении сведений об уставе сельского поселения, решение о внесении в него изменений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».»
30) абзац второй части 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:«Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».»
2.Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области.

Глава Ломовского сельского поселения Е. М. Галкина


Порядок 
учета предложений по проекту решения Ломовского сельского Совета народных депутатов
 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области", а также порядок участия граждан в его обсуждении 

1. Настоящий порядок учета предложений по проекту решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области», а также порядок участия в его обсуждении (далее – Порядок) определяет единый порядок учета, рассмотрения предложений, поступающих при обсуждении проекта решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области», а также регулирует правоотношения, возникающие при обсуждении указанного проекта решения.
2. Правовую основу учета предложений по проекту решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области», а также порядок участия граждан в его обсуждении составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другие законодательные акты, Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, иные правовые акты Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области.
3. Право вносить предложения по проекту решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области», а также участвовать в его обсуждении имеют жители сельского поселения.
4. Предложения по проекту решения могут подаваться в устной или письменной форме.Устные предложения по проекту решения вносятся и рассматриваются на публичных слушаниях, проводимых по проекту решения в соответствии с Уставом Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации или обращения к сельскому Совету народных депутатов по указанному проекту решения.Письменные предложения вносятся в администрацию Ломовского сельского поселения. В них автор указывает свою фамилию, имя и отчество, место работы, дату и год рождения, и конкретное предложение по проекту решения. Письменные предложения рассматриваются администрацией Ломовского сельского поселения с их участием, о чем авторы предложений заблаговременно извещаются о дате, времени и месте рассмотрения их предложения. 
5. По результатам рассмотрения поступивших предложений по проекту решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» принимается решение об отклонении данного предложения или о его принятии.Поступившие предложения отклоняются, если:- предложения содержат положения, которые противоречат Конституции, федеральному и областному законодательству, действующим правовым актам органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения;- предложения регулируют вопросы, которые не могут регулироваться Уставом поселения.
6. Предложения по проекту решения принимаются с момента обнародования проекта решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» по адресу: Орловская область, Залегощенский район, с. Ломовое, пер. Почтовый, д. 1 .
7. За 7 дней до даты рассмотрения Ломовским сельским Советом народных депутатов решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» прием предложений по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» прекращается. Администрация Ломовского не позднее указанного срока вырабатывает окончательный вариант проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» и вносит его для окончательного рассмотрения в Ломовский сельский Совет народных депутатов.
8. Обсуждение проекта решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» осуществляется на публичных слушаниях, проводимых по проекту решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области.Обсуждение проекта решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» представляет собой свободное выражение мнения по проекту решения и поступившим предложениям по названному проекту решения.Принципами обсуждения проекта решения Ломовского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области» обязательными для участников обсуждения являются соблюдение законности и правопорядка, взаимоуважение, добровольность участия в названном мероприятии.
 









Администрация Ломовского сельского поселения